г. Новороссийск
ул. Прямая, д. 82

Новости

Класс когнитивного развития

При садике открыт класс когнитивного развития. Под когнитивным развитием имеется в виду развитие высших психических функций.

Когнитивные функции - наиболее сложные функции головного мозга, с помощью которых осуществляется рациональное познание мира и взаимодействие с ним. Синонимами термина «когнитивные функции» являются «высшие мозговые функции», «высшие психические функции» или «познавательные функции».

Когнитивные возможности являются высшими функциями мозга, которые обеспечивают человеку возможность быть человеком. Психическое развитие ребенка — сложный, генетически обусловленный процесс последовательного созревания ВПФ.

Все познавательные процессы важны в жизни человека, они находятся в тесной взаимосвязи и взаимозависимости. Их развитием нужно заниматься с детства, поскольку именно этот период является наиболее восприимчивым (сенситивным). Основа когнитивного развития, которая в дальнейшем помогает сформировать разностороннюю личность, закладывается еще в дошкольном возрасте.

Класс оборудован комплектом Монтессори-материалов. Монтессори-материалы по уровню ясности, структуре и логической последовательности соответствуют периодам наибольшей восприимчивости развития ребенка. Эти периоды, благоприятные для обучения определенным видам деятельности, выявления дарований, воспитания умения владеть собой и формирования отношения к миру, могут быть оптимально использованы с помощью развивающих материалов. Для ребенка Монтессори-материалы есть ключ к окружающему миру, благодаря которому он упорядочивает и учится осознавать свои хаотичные и необработанные впечатления о мире. При их помощи ребенок врастает в культуру и современную цивилизацию. На собственном опыте учится понимать природу и ориентироваться в ней. В созданной согласно Монтессори «подготовленной среде» ребенок может упражнять все физические и духовные функции, формировать свою душевную целостность и всесторонне развиваться. Посредством упорядочивания подготовительной среды он учится приводить в систему свой прежний опыт.

Помимо Монтессори-материалов класс оснащен разнообразными методиками и материалами:

Методика обучения Петерсон. Эта методика выстроена по принципу наслоения. В соответствии с возрастом ребёнок получает знание о предмете, которое в состоянии удержать его память. По мере развития знания о данном предмете только углубляются и расширяются.
Методика «Добрые сказки». Лопатина А. А. и Скрецова М. В. – создатели методики раннего развития, основанной на обучении малышей через игровые ситуации и добрые сказки. Методика включает целую систему циклов стихов и сказок, выстроенных в соответствии с тематикой урока.
Логические блоки Дьенеша. Логические игры с Блоками Дьенеша способствуют развитию логических, комбинаторных, аналитических способностей детей. Ребенок, разделяет блоки по свойствам, запоминает и обобщает. Вводятся такие первичные понятия, как логические действия, кодирование информации, структура и алгоритмы выполнения действий.

Палочки Кюизенера. Комплект разноцветных палочек разного размера, с помощью которых у детей развиваются представления о числе, основы счета, умение измерять предметы. Дошкольники быстрее запоминают состав чисел, понимают сущность арифметических действий.

и многое другое.

Ты весь город обойдешь -
лучше сада не найдешь!